Петербуржцы стали чаще жаловаться на операторов мобильной связи

Жители Петербурга за последние три года стали значительно чаще жаловаться в Роспотребнадзор на операторов мобильной связи, заявила в четверг журналистам Анна Нефедова, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, сообщает «РИА Новости».

«За последние годы количество обращений возросло практически в три раза», — сказала она, уточнив, что в 2013 году от горожан поступило около 950 соответствующих жалоб против 370 в 2011 году.

По словам Нефедовой, рост количества жалоб связан, в частности, с расширением возрастной структуры абонентов, поскольку в настоящее время мобильными телефонами пользуются как дошкольники, так и люди пожилого возраста.

Как отметила Нефедова, основными причинами жалоб на мобильных операторов являются, в частности, снятие денег за входящие SMS, отправленные с коротких номеров; подключение дополнительных услуг, за которые первоначально не взимается плата; взимание абонентской платы, если абонент длительное время не пользуется мобильным телефоном, а так же возможность одностороннего изменения тарифов на услуги связи по инициативе оператора и без надлежащего уведомления пользователя.

Как сообщила Галина Герцева, начальник отдела защиты прав потребителей городского управления Роспотребнадзора, ведомство считает целесообразным запретить операторам мобильной связи в одностороннем порядке изменять договоры с потребителями, которые получают соответствующие уведомления через сайт или SMS-рассылку без согласия абонентов. Кроме того, Роспотребнадзор считает необходимым также установить срок возврата остатка средств на счете при расторжении договора на оказание услуг связи.