В Петербурге появился инвестиционный бренд

В январе комитет по инвестициям Петербурга приступает к реализации маркетинговой стратегии до 2020 года. Город будет продвигать инвестиционный бренд, разработанный комитетом к саммиту «большой двадцатки», проходившему 5-6 сентября 2013 года, сообщает «Российская газета».

По задумке авторов, стратегия должна повысить инвестпривлекательность города на международном рынке.

План мероприятий включает два этапа. Первый продлится два года. За это время будут проведены мероприятия по формированию «устойчивого инвестиционного имиджа» Петербурга. Придавать имиджу устойчивость будут путем обучения госслужащих маркетингу, повышению рекламной активности в СМИ. С 2016 года начнется второй этап, предполагающий закрепление деловой репутации. Расходы на первый этап предусмотрены в оптимальном (143 млн рублей) или сокращенном (74 млн рублей) объеме.

Идея раскрутки города выглядит логичной, но в стратегии не прописаны целевые показатели, и оценить эффективность ее выполнения не представляется возможным. В комитете «РГБ» объяснили это слишком большим количеством факторов, влияющих на приток инвестиций. И добавили, что будут стремиться к достижению на региональном уровне поставленной президентом в указе N596 планки, согласно которой к 2015 году инвестиции в экономику страны должны достигать 25% ВВП, а к 2018 году - 27%.