Финляндия предлагает России создать высокоскоростную автодорогу Хельсинки-Петербург

Финляндия выступила с инициативой о создании высокоскоростной автомобильной магистрали из Хельсинки в Санкт-Петербург по аналогии с высокоскоростным железнодорожным движением, созданным между двумя городами. Об этом в среду на встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко заявил глава финского парламента Ээро Хейнялуома, сообщает ИТАР-ТАСС.

По его словам, Финляндия ставит принципиальный вопрос об улучшении приграничной инфраструктуры. Так, по его данным, количество людей, пересекающих российско-финскую границу, ежегодно увеличивается на 20 процентов. «Мы говорим о высокоскоростном автомобильном сообщении - автодороге, появление которой имело бы такое же значение, как и появление высокоскоростного железнодорожного сообщения», - отметил спикер парламента Финляндии, добавив, что в стране обсуждается еще ряд других взаимовыгодных инфраструктурных проектов.

Председатель Совета Федерации РФ в свою очередь согласилась с доводами о несовершенстве приграничной инфраструктуры и напомнила, что в прошлом году было зафиксировано рекордное количество переходов через границу - более 12 млн человек. «Это лучший показатель наших отношений, мы понимаем существующие проблемы и принимаем меры», - подчеркнула Матвиенко. По ее мнению, кардинально изменить ситуацию могло бы ускорение подписания соглашения между Россией и Евросоюзом о введении безвизового режима для краткосрочных, служебно-деловых поездок граждан. «Надеемся, что Финляндия в этом смысле, как часть Евросоюза, будет оказывать содействие в скорейшем решении этой проблемы», - уточнила Матвиенко.

В настоящее время группа российских и финских компаний работает над проектом «умного транспортного коридора», который свяжет Санкт-Петербург и Хельсинки.

Речь идет о создании широкой информационной сети на маршруте Петербург-Хельсинки, которая позволит оперативно информировать участников движения, государственные службы и транспортные компании о состоянии дорог, придорожных услугах и парковках, а также о происходящих на пути следования авариях и несчастных случаях, способных оказать влияние на движение транспорта. Маршрут планируется также оснастить системой автоматических метеорологических датчиков, которые будут фиксировать изменения погодных условий. Предполагается, что первые изменения здесь появятся уже весной 2014 года, тогда же будет введена электронная очередь на границе.

Транспортный коридор Петербург-Хельсинки является частью так называемого «северного коридора роста» Петербург- Хельсинки-Турку-Стокгольм, где в ближайшие годы запланирована реализация целого ряда проектов, которые позволят максимально сократить время пути из российской северной столицы в Швецию, сочетая автомобильные, железнодорожные и морские перевозки как на пассажирских, так и на грузовых маршрутах.

На маршруте транспортного коридора Петербург-Хельсинки в настоящее время происходит 80% всех пересечений российско-финляндской границы.

По данным Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге, основная нагрузка распределяется на три автомобильных пункта пропуска - Торфяновка-Ваалимаа, Брусничное-Нуйямаа и Светогорск- Иматра. С начала 2013 года финские пограничники фиксируют 6%-ный рост пассажиропотоков, а по прогнозам финского минтранса, ежегодный рост пассажиропотоков на период до 2018 года может составить 10%.